«10 вопросов от Е.Ворошиловой»
Интервью Елены Ворошиловой с Мухамедом Шахином Расскажите, как вы начали танцевать? И как пришли в восточные танцы? Почему именно «Восток»?
С молодости мне нравилось танцевать под музыку, например на вечеринках.Я начал танцевать, потому что мне это нравилось. Я начал как исполнитель фольклорных танцев, и делал это около 15 лет. Потом я стал преподавателем, и начал учить девушек танцевать беллиданс. Я выбрал беллиданс, потому что я был в окружении исполнителей беллиданс, и я хотел поделиться с другими своими знаниями.
Кто был вашим первым учителем? Кого Вы считаете своими учителями( в восточных танцах)?
Моим первым профессиональным учителем был Атеф Ауад (Atef Awad), доктор балетной академии в Каире. Другими учителями были Хасан Аффифи и Гедави Рамадан (Hassan Affifi and Gedawi Ramadan). В беллиданс моими учителями были Махмуд Реда (Mahmoud Reda) и Хасан Аффифи. Я также очень много смотрел как тацует Ракия Хасан (Raqia Hassan) и был вдохновлен ее стилем. Я также смотрю на многих танцовщиц беллиданс, как египтянок, так и не египтянок, и беру вдохновение от них.
Расскажите подробнее о вашей студии. Какими проектами вы сейчас занимаетесь?
У меня еще нет своей школы, но я путешествую по всему миру и преподаю во многих школах. Я планирую открыть свою студию и иметь свою танцевальную труппу в ближайшем будущем. Что касается моих проектов, то я только что закончил новое инструкторское DVD «Танцуй как Египтянка», в котором представлены 2 хореографии. Одна под классическую инструментальную композицию Ум Кальсум «Ansak», и другая – песня шааби «El-Eyail El-Bia». Я также готовлюсь к моим следующим поездкам в Аргентину и Чили.
Вы являетесь автором обучающих видеоматериалов. На что, на ваш взгляд, следует, прежде всего, обратить внимание, когда только начинаешь заниматься восточными танцами?
Самая главное, на что стоит обратить внимание, когда ты только начинаешь изучать беллиданс – это техника. Сбросы бедром, шимми, руки. И конечно, Вам нужно смотреть много видео, чтобы увидеть как люди двигаются и передают музыку. Также важно заниматься у разных педагогов, чтобы узнать разнообразие стилей и в итоге создать свой собственный. Занятия на мастер-классах и просматривание шоу тоже дает Вам идеи и движения для изучения.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе, как преподаватель?
Трудности с которыми я столкнулся, как преподаватель, связаны со множеством переездов, сменой времени и встречами. Путешествовать – это здорово, но я не всегда делаю это с удовольствием, особенно если я уставший или болею. Также, всегда есть ученики, которым требуется больше времени, чтобы выучить мою хореографию. Это занимает много времени и мне приходится работать вдвое больше. Еще есть ученики, у которых есть страсть к танцу, но которые физически не могут сделать это правильно, им нелегко учиться. Это действительно сложно для меня, как для преподавателя, так как это отнимает больше энергии, чем при занятии с постоянными учениками. Мне приходится повторять с ними по многу раз.
Кто занимается дизайном костюмов для ваших выступлений?
Я использую много разных костюмов для выступлений, и это не костюмы беллиданс. Это театральные костюмы. Дизайнерами моих костюмов являются Райя Хасан, Ханаан Махмуд и Габи Шиба.
Вы неоднократно приглашались Лигой Профессионалов Восточного танца в Москву, и нашими преподавателями в регионы. Являетесь судьей на конкурсах Лиги. Что, на ваш взгляд, отличает российских танцовщиц, участниц конкурсов, от исполнителей беллиданс в других странах.
Я судил много соревнований в России и других странах, и главная разница между танцовщицами в России и остальным миром, это то, что у российских танцоров сильная школа балета, современного и бального танца.
Соответственно у них хорошая техника. Они также быстро учатся и быстро запоминают постановки. Российские преподаватели учат своих учеников всему о египетском танце, в том числе фольклору и шааби.
Вы ездите по всему миру с мастер – классами, какие тенденции в развитии восточного танца вы видите.
Я вижу, что беллиданс, как и любой другой вид танца, меняется со временем. Я не могу сказать, что восточный танец 20 лет назад был таким же, каким он является сейчас. Сейчас танец стал более креативным и развивается во всех направлениях. Больше движений, техники, больше разнообразия в костюмах. Количество исполнителей намного выше, чем оно было в прошлом. Хорошо, что наш танец существует по всему миру и стал международным явлением. С одной стороны, это делает танец лучше, так как проводится много соревнований, и каждый хочет быть лучшим. Это побуждает людей к творчеству. Люди изобретают новые движения и музыку, но мы не должны забывать сохранять оригинальную мягкость и женственность танца, которая стала исчезать у некоторых исполнителей.
Каким вы видите будущее Восточного танца в нашей стран?
Я вижу, что этот танец очень популярен в России, и это прекрасно. Но, как я уже заметил, танцовщицы должны быть осторожны в своих движениях, и в новых движениях, которые они придумывают, потому что иногда они делают вещи, которые совсем выходят за рамки беллиданс, плавного, мягкого, нежного и женственного.
Чтобы вам хотелось пожелать исполнителям и преподавателям bellydance?
Я бы хотел, чтобы исполнители и преподаватели могли бы полностью понимать египетскую музыку и переводить ее в движения правильно. Я счастлив, когда вижу хорошего исполнителя восточного танца, танцующего в соответствии с музыкой. Я бы хотел, чтобы преподаватели были уверены, что то, чему они учат, действительно достоверно и правильно. Сейчас, очень много преподавателей по всему миру учат только для того, чтобы заработать деньги, не зная, на самом деле, чему они учат. Они тоже должны годами тренироваться, и лучше с преподавателями Египта, перед тем как начать учить других.
http://bellydanceliga.ru/index.php/intervumohamedshahin