Секреты волшебного танца Ясмин
“Сейчас на конкурсах очень большая конкуренция: участницы постоянно совершенствуются, требования к ним, соответственно, растут. На последнем моём конкурсе я решила не принимать больше участия в состязательных мероприятиях, т.к. не хочу загонять себя в жесткие конкурсные рамки,но насколько это получится - не знаю, ведь, конкурс, как наркотик: чем больше учавствуешь, тем больше хочется. Я редко танцую на конкурсах постановки, в основном, импровизации. Мне нравится проверять себя, что я могу сделать именно “здесь и сейчас”, без какой-либо длительной подготовки, насколько это будет интересно. На то и конкурс, на мой взгляд. Я очень люблю танцевать старые арабские песни и таксимы.
Моя танцевальная мечта - возможность ещё раз станцевать в Каире на хорошей площадке под оркестр.”
- Ясмин - красивое имя. Почему Вы выбрали именно его?
- Все очень банально. Ясмин (жасмин) - это цветок, который очень вкусно пахнет и распускается ночью! Приставка “аль-Асуан”, чтобы меня не путали с другими “Ясмин”. Хотя я практически ее не использую.
- Вы коренная петербурженка?
- Нет. Я приехала из Архангельска, но до сих пор как-то не афишировала этого. Почти 10 лет живу в Питере. Приехала учиться в Академию ветеринарной медицины,параллельно училась в колледже фитнеса, и собиралась работать фитнес-инструктором, но восточные танцы перечеркнули 7 лет моей учебы!
- У Вас так много регалий и титулов, что все уже сложно перечислить, но назовите, пожалуйста, самые значительные свои победы.
- Из самых значительных побед - последняя победа на II Международном фестивале, который устраивала Ирина Попова в Москве. В жюри были профессионалы мирового уровня: Фарида Фахми и Амани. Мне эта победа дорога именно 100% компетентным и непредвзятым судейством…все конкурсы, куда входили профессиональные зарубежные судьи, запомнились, потому что потом можно было побеседовать и какие-то мнения о себе услышать. Для меня важна оценка и мнение профессионала со стороны, особенно,если меня не знают.
- Победу на конкурсе красоты Вы не относите к своим самым ярким победам?
- На самом деле, эта победа была для меня откровением. Я до последнего момента сомневалась, что победа достанется мне.Хотя на конкурс ехала с чётко поставленной целью -победить. Когда смотрела номер Марины Оганян, думала, что она займет первое место, но получилось так, как получилось…и я этому рада!
- Чтобы добиться таких результатов одного таланта и красоты недостаточно, нужна упорная работа… Кто дал толчок Вашему творчеству и повлиял на Ваше решение заниматься восточным танцем профессионально?
- Как такового первого учителя у меня не было. Я начинала заниматься почти паралельно в двух студиях: в ДК им. Горького у Яны и в студии Аши. В последствии я много у кого занималась индивидуально, но так, чтобы долго и серьезно с одним педагогом - такого не было…
- Вы отсчитываете начало своей танцевальной карьеры с октября 2002 г. Что именно произошло в то время?
- Судьба сложилась так , что на тот момент мне очень нужна была работа, поэтому после четырех месяцев обучения мне пришлось устроиться танцовщицей в ресторан.И я поняла,что если это стало моей профессией,то нужно расти. В тот период я впервые попала на мастер-классы Аллы Каплановны и Татьяны Федяевой.Это был настоящий культурный шок (в хорошем смысле). Потом было знакомство и работа с Усамой, нашим барабанщиком, что тоже очень благоприятно повлияло на моё дальнейшее творческое развитие.
- Я читала в интернете, что до этого Вы увлекались другими танцевальными направленими. Так ли это?
- Увлекалась, но серьёзно не занималась. В семь лет меня отдали в хороший коллектив народного танца, но там я прозанималась всего 2 года. Потом в школе я увлекалась танцами - посещала танцевальный кружок, но это было простое увлечение. Не думала, что потом танец так прочно войдёт в мою жизнь. А вот восточная музыка мне нравилась всегда.
- Вы работали по контракту в Бахрейне. Можете что-нибудь рассказать об этом периоде?
- Когда мне предложили контракт,я согласилась не раздумывая!
Это был пятизвездный отель Сrown Plaza. Там танцевали Елена Рамазанова, Ирина Попова, Лина, Юля Иванова.
Я должна была работать три месяца, но по истечении срока мне предложили продлить контракт до четырех меяцев. Я была рада остаться,потому что такие случаи бывают редко.Работа под живой оркестр- это огромный опыт,который открыл мне глаза на настоящий арабский танец и помог в последующем отлично станцевать на фестивале в Каире. Я узнала множество тонкостей,о которых не узнаешь, работая в России.
- Когда Вы открыли свою школу?
- Моя школа, как таковая, появилась недавно - год назад. До этого времени я просто вела группы в разных танцевальных студиях.
- Есть ли у Вас своя методика?
- Конечно! Сформировались определённые наработки,наблюдения, методом личных проб и ошибок появилась какая-то наиболее оптимальная метода. Я прекрасно знаю, как грамотно построить урок, как доступно объяснить, хорошо знаю анатомию человека. Специальность фитнес-инструктора мне только помогает в этом. Продолжающие группы занимаются у меня в очень интенсивном режиме.
- Есть ли в продаже фильмы с Вашим занятиями или выступлениями?
- Давно хочу снять обучающее видео для начинающих, но на это нужно довольно много времени,потому, что должно быть грамотно,информативно и качественно. К сожалению, пока только в планах… Есть видео моих выступлений, но, в основном, плохого качества… Сейчас готовится к выходу видео с мастер-классов.
- Какие мастер-классы и где Вы проводили?
- У меня нет большого опыта проведения выездных мастер-классов, я пока еще начинающий педагог. Недавно было несколько мастер-классов: в Самаре, Тольятти и Евпатории. До этого я ездила только на конкурсы. Регулярные выступления трудно сочетать с педагогической деятельностью.
- Поделитесь, пожалуйста, с нами “рецептом” удачного выступления на конкурсе!
- На конкурсе свои законы. Во-первых, нужно выгодно выделяться на фоне других участниц. В этом может помочь яркий или необычный костюм,грамотный сценический макияж, причёска и 100% уверенность в себе. Во-вторых, сам танец. Конкурсная постановка должна быть яркой, технически сильной и грамотно поставленной. То, что можно поставить для ресторана или концертного выступления,чаще, для конкурса не годится. Конкурсные вещи, в основном, антрэ (межанссе). Чтобы соответствовать минимальным конкурсным критериям часто приходится прибегать к музыкальной “нарезке”. Уверенность на сцене нарабатывается с опытом, поэтому, чем чаще выступать на публике, тем лучше и уверенней чувствуешь себя на сцене. Самое главное - не расстраиваться в случае неудачного выступления или несправедливого, на ваш взгляд, судейства. Конкурс - это сюрприз, и не всегда приятный. Не забывайте, что, в первую очередь, вы танцуете для зрителей, а не для жюри, и, если, на самом деле, вы были хороши, зритель обязательно это оценит!
- В завершении нашей беседы, небольшой блиц-опрос для поклонников Вашего таланта. Ваш любимый фольклорный стиль?
- Очень люблю халиги, беледи.
- Ваш любимый костюм?
- Почти все мои костюмы - любимые, но самый универсальный - черный с брюками, самый шикарный - красное платье из Бахрейна.
- Ваши любимые цветы?
- Орхидеи.
_______________________________________
Автор статьи- Светлана Лебедева.
Интервью для сайта
http://www.solodance.ru/ взяо с www.yassmin.ru