11-12 апреля 2020 состоится Всероссийский Фестиваль "ЧАРУЮЩИЙ ВОСТОК" с участием ALEX DELORA!

АвторСообщение
SHIRA




Пост N: 1547
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 17:00. Заголовок: о терминах


BELLY DANCE - О ТЕРМИНАХ

Обычно новички в танце живота теряются в названиях и терминах, используемых на форумах сайтов и в разговорах, и иногда невольно подменяют истинное значение вещей воображаемым.

Поэтому позволю себе маленький ликбез о том что, кто, где и как в волшебном мире, называемом Belly Dance. Начнем с самого начала...

ТАНЕЦ ЖИВОТА, БЕЛЛИДАНС (BELLYDANCE, BELLY DANCE), ОРИЕНТАЛЬ (ORIENTAL) –

в большинстве своем это названия танца, исполняемого женщинами и/ли мужчинами в национальных арабских или стилизованных под них костюмах с использованием характерных движений и используемых предметов (тростей, цимбал и т.д). Подробнее об истории и развитии танца можно узнать на соответствующих сайтах. Обычно эти сведения являются либо результатом частных исследований (обычно этим занимаются близкие к танцу люди – танцовщицы, хореографы), либо продуктом многолетнего пиара – о, эти красиво составленные полусказки с элементами реальных фактов. Лично я не берусь судить, что есть правда, а что нет, т.к. история, а особенно бурная история стран Ближнего Востока и Северной Африки, предмет слишком туманный, и опирается не только на документально подтвержденные факты, но и на чьи-то личные теории. Пусть этим занимаются историки.

Термин «ориенталь» охватывает более широкий диапазон фольклорных и стилизованных под них танцев стран Востока. Это могут быть персидские, узбекские, турецкие и т.д. танцы. В фитнесах Москвы ориенталем (он же фитнес-bellydance) иногда называют адаптированные под спорт занятия танцем живота.

СТИЛЬ ТАНЦА ЖИВОТА –

своеобразная манера исполнения движений танца, исполняемая по особым случаям, в присущих только этому стилю костюмах. Все стили имеют своими родоначальниками древние народные танцы стран Северной Африки, Малой Азии и Персидского залива, но различаются по способу возникновения. Условно можно разделить стили на фольклорные (народные) и смешанные.

Гавейзи (Ghawazee), халиджи (khaliji), саиди (saidi), дабки, андалузия, фаллахи (fellahi), нубия, хагалла (hagallah), балади (balady) - все это стили фольклорного арабского танца – и их довольно много. Начало такое многообразие берет из количества провинций, где народные танцы танцуют мужчины или женщины в своём национальном костюме, иногда с характерными для этой местности предметами и движениями. Но в целом, многие па из разных стилей похожи друг на друга, отличаясь только по манере исполнения.

Классический беллиданс (bellydance), tabla solo, ракс шарки (raks sharky), шааби (modern style – shaabi), авалем-данс (он же шамадан, танец с канделябром), старый стиль (old style или oriental), танец с саблей, бубном - это как раз то, что мы обычно называем танцем живота, исполняемым под соответствующую музыку, с различными аксессуарами и немного отличающимися по настроению. Многие исследователи сошлись на том, что этот стиль появился в середине прошлого века как завлекательное представление для туристов, кардинально поменяв национальную галобею (одежда наподобие расшитой длинной рубахи) на более открытые платья с обильными украшениями, а потом, при поддержке Голливуда, и совсем откровенные с точки зрения арабской морали модели. Думаю, его с натяжкой можно назвать фольклорным египетским танцем, тем не менее, он во многом явился родоначальником смешанных стилей. Таких как:

Порт-саид, арабское фламенко, melaya luff (он же эскандерани, искандерани или александрия) - стили, созданные более современными хореографами Египта и других стран Северной Африки, с хорошей фольклорной основой и сохранением местного колорита, однако с выделением в танце некоторых особенностей или внесения движений других танцев.

Особняком стоит стиль фараоник (pharaonic) – считается, что этот танец исполнялся во дворцах фараонов. В настоящее время он представляет из себя реконструкцию, основанную на изображениях египетских фресок.

Трайбл (tribal), американ фьюжн (american fusion), кабаре (cabaret), шоу-bellydance – все эти стили появились в результате скрещивания танца живота с другими танцевальными техниками. Например, с йогой, бальными танцами, цирковыми трюками, различными трансовыми техниками и т.д. Здесь царит полное разнообразие в выборе костюма, музыки и танца. Многие египтяне считают эти стили не относящимися к танцу живота.

МАНЕРА (СТИЛЬ) ИСПОЛНЕНИЯ –

это загадочное слово обозначает то, с каким настроением танцовщица исполняет тот или иной элемент. Что выражает её лицо в этот момент, насколько изящно или резко она это делает, использует много мелких деталей в постановке или её движения размашисты, одевает юбку с разрезами до пупка, или закутывается в закрытое платье.

Существует несколько общепризнанных школ (манер) исполнения – турецкая, египетская и ливанская. Есть и менее распространенные – албанская, македонская и т.д.

Сюда же относится и новомодный теперь в России термин «арабизм», обозначающий степень того, насколько естественно будет смотреться танцовщица на родине танца живота, т.е. в Египте.

Термин «манера» относится и к разнице между тем, что котируется на танцевальных конкурсах, и что предпочитает публика в ресторанах. Частенько можно услышать «девушка из ресторана», или то же самое, но с точностью до наоборот. Это означает, что танцовщица не позаботилась сменить манеру исполнения, чтобы быть естественной в данном окружении и соответствовать его основным требованиям.

ТЕХНИКА ТАНЦА –

этим словом обычно обозначают то, как выполняются движения танца с точки зрения опорно-двигательной системы человеческого тела. Здесь можно оценить, насколько амплитудно и гармонично выполняются фигуры танца, как ставятся ноги, как работают руки и колени, и как расположен корпус (осанка).

В отличие от сильной своими балетными и другими хореографическими наработками Европы (и России в том числе), египетские танцовщики в большинстве своем не страдают такими хореографическими «излишествами», как выворотоность стопы, тянущийся носок, хореографичные руки и т.п. Ярчайшим примером такого является, по-моему, Дина – самая известная, высокооплачиваемая и харизматичная танцовщица Египта. Думаю, её «пьяная» походка повергнет в ужас любого хореографа.

ПРОФЕССИОНАЛ ТАНЦА ЖИВОТА –

этот термин имеет несколько значений.
С точки зрения профессионализма как профессии, таким словом можно назвать любую танцовщицу, зарабатывающую этим себе на жизнь.
С другой стороны, различные танцевальные организации и известные преподаватели определяют разницу между любителями и профессионалами, проводя соответствующие конкурсы и выставляя оценки участницам в соответствии со своими личными приоритетами.

В России этим занялись Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО), курирующая бальные и другие современные виды танцев, недавно сформировавшаяся Лига Профессионалов танца живота, и иные танцевальные организации, занимающиеся другими направлениями, например, хастлом. Многие исполнители bellydance или организаторы школ танца живота в настоящее время формируют свои собственные федерации, лиги и т.д. и проводят свои собственные конкурсы. Как в известной пословице - не боги горшки обжигают. :)

КОНКУРС (КУБОК, ЧЕМПИОНАТ, ФЕСТИВАЛЬ) ПО ТАНЦУ ЖИВОТА –

мероприятие, которое проводится с целью выявить наиболее достойных танцовщиц. Зрелищность, престиж, судейство целиком и полностью зависит от организатора. Самым престижным в Египте считается ежегодный Каирский фестиваль, проводимый звездой беллиданса Ракией Хассан, на котором могут выступить танцовщицы из разных стран.

В России такие конкурсы проводились и проводятся самыми различными организациями – танцевальными (ОРТО, Лига, и другие Федерации танца), различными казино, ресторанами, и даже фитнес-центрами, и результаты определяются теми или иными предпочтениями организатора, не всегда бесспорными. Как правило, в России приставка Международный (или Мира) означает присутствие конкурсанток из стран ближнего зарубежья, а если повезет – дальнего (Болгария, Германия), но далеко не всегда звёзд беллиданса.

ЗВЕЗДА БЕЛЛИДАНСА –

известная танцовщица, исполняющая танец живота. Это не официальное звание, как, например, народный артист СССР, а, скорее, устоявшееся общественное мнение или признание коллег. Впрочем, нельзя скидывать со счетов и элементарный PR. Египетские и ливанские звезды – мадам Бадия, Сухер Заки, Ракия Хассан, Мона Саид, Дина, Амани... Российские – Роксана Дженит, Наталья Стрельченко, Мария Шашкова, Мария Кузнецова, Вилена Ермолаева, Елена Рамазанова, Татьяна Розенталь...
В каждой стране, где занимаются танцем живота, есть свои знаменитые танцовщицы – прошлого или настоящего. Беллиданс распространён повсеместно – ежегодно на каирском фестивале можно увидеть танцовщиц из Бразилии, Германии, Италии, Дании, Израиля, США и других стран.

Тиана
http://oriental.my1.ru/publ/1-1-0-3

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


SHIRA




Пост N: 2386
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 13:09. Заголовок: Re:


Bellydance в терминах "от А до Я"

А

Andalusian (андалусия) - испанский стиль восточного танца, вдохновленный мавританской культурой танец с размашистыми движениями и причудливыми позами. Обычно исполняется в тюрбане и платье бледных цветов с длинными рукавами.
Arghul (архул) - арабская раздвоенная флейта.

Asaya (асайя) – арабский термин обозначающий трость, изготовленную из бамбука. Используют ее как для танца Саиди, так и повседневно в жизни.
Aswan (асуан) - Южная (верхняя) часть Египта.

В

Bakhour (бахор) - природный ладан, изготовленный из смолы, имеет запах различных ингридиентов: сандалового дерева, Используется у арабов для запаха в парфюмерии, в табакокурении. В танцах используется на свадебной процессии - Zaffa или Zaar.
Beledi (беледи) - (в переводе в арабского ” Балад”- страна) - фольклорный египетский танец с использованием белой галабеи и повязанного черного платка, движения – более приземленные, в основном бедрами.Одноименный ритм.
Bedleh (бедлех) - ( араб.- платье,костюм) - название классического костюма для танца живота , обычно стиля кабаре.
Buzouk (бузуки) - греческая лютня, с более удлиненным грифом.

Bourka (борка) - повязка, сделаная из вязаной ткани и покрывающая нижнюю часть лица, часто используется для фольклорных танцев ( Александрии).

С

Chifttetelli (чифтетелли) - греческий и турецкий стиль танца, в котором движения приходятся на нижнюю часть корпуса .Также это одноименный ритм.

D

Dabke (дабка) - груповой мужской и женский фольклорный танец, исполняемый синхронно.Часто используется в Ливане, Сирии и Ираке. Одноименный ритм.
Dance du ventre (данс де винтре) - французкое название танца живота.

Daraba (дарада)- марокканский ритм.

Darbouka (дарбука) - турецкий и арабский барабан, сделанный из кожи.

Darj (дарж) - иранский ритм ( счет 6/8).

Dohhola (дохол) - египетский огромный барабан.

Duhhoul (духол) - в переводе с арабского- “выход”, слово, используемое танцовщицами как межансе.
Dom (дум) - низкий базовый звук барабана.

E

Eskandereya (эскандари) - фольклорный танец из Северной части Египта, г. Александрия. Флиртовой и игривый танец с использованием короткого платья и мелаи (черного платка), в который танцовщица заворачивается.

F

Fellaha (феллаха) - египетская крестьянка.

Fellahi (феллахи) - египетский вид танца, где используются быстрые движения бедрами.Танцуют этот вид танца в длнных ярких платьях с пампонами, иногда с кувшинами.
Fustan (фустан) - (пер. с араб.) – “ платье”.

G

Galabiya (галабея) - длинное платье с вышивкой свободного покроя,используется арабскими женщинами для намаза.
Guedra (гуэрда) - ритуальный молебенный танец, исполняемый берберами.

Ghawazee (гавази) - стиль танца цыганского племени в Египте c использованием цимбалов.

Н

Hafla (хафла) - (пер. с араб.) – вечеринка, где обычно собираются танцовщицы,иногда певцы.В более широких кругах – это фестивали.
Haggala (хаггала) - энeргичный фольклорный танец бедуинов Западной пустыни. Характерен подскоками. Используется ритм – хаггала. Широко распространен в Египтe.
Henna (хенна) - декоративная татуировка на руках (иногда на лице), сделанная из хны, используемая арабскими женщинами на праздниказ и свадьбах.

К

Karsilama (карсилама) - турецкий фольклорный групповой танец с использованием ритма на счет 9/8. Также название одноименного ритма.
Kawala (каваль) - арабская флейта, издающая глухой высокий звук. Ранее использовалась пастухами.
Khaliji (халиджи) - групповой народный танец стран Персидского залива, движения которого включают в себя тряску плечами , хлопки в различных ритмах и махи волосами.Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.

М

Maya (майя) - танцевальное движение, когда бедра двигаются вертикально вниз по траектории восьмерки.
Макам (макам) - (пер. с араб. - место, положение) - один из основных принципов музицирования в арабской музыке, подразумевающий в каждом случае определенный тип мелодического и метроритмического развертывания композиции. Имеет значения: лад, жанр, иногда - название произведения. Распространен в иранской и турецкой музыке.
Mawal (маваль) - сольное исполнение партии без ритма,где певец растевает произвольно мелодию.
Mazhar (мазхар) - арабский ударный инструмент, по величине больше чем табла, на деревянной основе которого расположен ряд цимбалов. Часто барабанщик следует за танцовщицей, держа в руках мазхар.
Mervlana (мервлана) - турецкий исполнитель трансового танца, в котором мужчина одетый в юбку ( дервиш ) , крутится не переставая.
Melaya el’Laf (мелая) - черная накидка, используемая в египетском фольклорном танце Александрия.
Mizmar (мизмар) - арaбская дудка, сделанная из 3 различных частей дерева. Обычно на ней аккомпанируют танцовщицам в Египте на свадьбах, а также в Ливане в танца дабка.
Mutreb (мутреб) - (пер. с араб.) - певец.

N

Nawari (навари) - ливанский вид барабанного ритма.

Nay (най) - вид флейты.

Nubian ( нубия) - вид группового фольклорного танца с границы Египта с Суданом.Танцуют в длинных белых или богато расшитых кафтанах.

О

Oriental (ориенталь) - английское название “Восточный танец”- классический вид танца, где особенно используются руки, классические повороты.
Oud (удд) - вид арабской лютни, сделаный из дерева, имеет шесть двойных струн. Ранее бедуины аккомпанировали с помощью оуда певцам поэм, сейчас оуд является неотъемлемой частью оркестра, особенно для танцовщицы при исполнении такасим.

Q

Qanoon (канун) - арабский струнный музыкальный инструмент, очень похожий на гусли.Выполнен в виде плоской деревянной дощечки. Исполнитель держит его на коленях.

R

Rababa (ребаб) - струнный музыкальный инструмент с двумя струнами, при игре держится верикально . Встречается в Верхней части Египта или Марокко.
Raqs (ракс) - ( пер. с араб.- вид танца)- обычно сопровождается принадлежащим стилем , Raqs Al Assaya (ракс аль асайя), Raqs al Shamadan(ракс аль шамадан), Raqs Sharki (ракс шарки), Raqs el Beledi (ракс эль беледи).
Raqs Sharki (ракс шарки) - арабское название восточнного танца. Обычно используют в Ливане, Сирии, Египте.
Raqqasa (ракасса) - танцовщица Ракс шарки.

Riq (или Reh ) (риг) - вид небольшого тамбурина с цимбалами. Иногда используют, как основу ритма для маваля.

S

Saggat (сагаты) - (пер. с араб.)- две пары небольших тарелочек ,одеваемых на большие и средние пальцы.Танцовщица издает различные ритмы во время танца. Чаще используют в египетских видах танца.
Saidi (саиди) - вид танца верхней части Египта. Традиционно исполнялся мужчинами с палками, изображая борьбу . Используется ритм саиди.
Saudi (сауди) - название , связанное с регионом Саудовской Аравии. Ритм сауди.

Shikhat (шикхат) - популярный в Марокко вид танца. Изначально существовал как свадебный танец, где невесту обучали движениям бедрами , грудью для первой брачной ночи. Теперь этот танец исполняется повсеместно, как семейный.
Shaabi (шааби) - стиль современного “уличного” египетского танца. Обычно игривый и шуточный. В нем используется много мимики и жестов. Стиль шaaби исполнялся певцами Ahmad Adawiya (Ахмад Адавия), Hassan el Asmar (Хассан эль Асмар), Shabaan Abderahim (Шабан Абдерахим).
Shamadaan (шамадан) - название канделябра, одеваемого на голову танцовщицы.Традиционно исполнялся на свадьбах, где танцовщица с шамаданом на голове и цимбалами, вела молодоженов к трону а затем исполняля сольный танец. Обычно популярен в Египте.

Т

Tabl (табл) - огромный барабан, одеваемый на одно плечо. Для игры используют две палочки.Барабан используется в фольклорных танцах Ливана,Сирии и Иордании, в основном как элемент дабки.
Tak (тек) - высокий звук дарбуки.

Tahteeb (тахтеб) - палка с прямым концом, используемая мужчинами в танце саиди.

Tanoora (танура) - (пер. с араб.)- юбка. Или египетское название дервиша.

Taqseem (такасим) - импровизация танцовщицы в медленной части мелодии, как правило в середине танца. Обычно используется один инструмент для исполнения такасим: оуд, най , канун или скрипка.
Toura (тура) - большие цимбалы , используемые музыкантом в оркестре.

Tribal (трайбл) - групповой танец , дошедший до нас из Северной Америки. Имеет смешанный стиль. Движения скованные, медленные с меланхоличным оттенком. В костюмах используются широкие юбки ,тюрбаны на голове. Музыка обычно имеет смешаный стиль ( африканский, восточный , индийский). Часто используются аксесуары: цимбалы, мечи.

W

Wahda el kbeera (уахда эль кбера) - ритм 8/4 , акцентируется на одном ДУМ. Используется как основа при исполнении маваля.

Z

Zaafen (заффен) - групповой фольклорный танец из Йемена, исполняемый на свадьбах и праздниках. Когда танцуется мужчинами, включает в себя очень бойкие степы и напоминает дабку, но содержит атлетические приседы.
Zaar (зар) - трансовый вид восточного танца , исполнемый женщинами в Египте. Характерные движения - продолжительные махи волосами, круги верхней частью корпуса. Иногда используют бахор для запаха. Считается танцем для изгнания злых духов, сопровождаются кличем.
Zaffa (заффа) - (пер. с араб. - хлопать) – свадебная процессия в Египте , Ливане , Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанимент барабанов , мизмара, труб с характерны ритмом – эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.

http://www.nourdance.ru/str19.html

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет