11-12 апреля 2020 состоится Всероссийский Фестиваль "ЧАРУЮЩИЙ ВОСТОК" с участием ALEX DELORA!

АвторСообщение
SHIRA




Пост N: 1632
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 13:06. Заголовок: стили восточного танца


Стили танца живота

В современном беллидансе выделяют несколько стилистических направлений или манер исполнения танца. Наиболее распространенные из них - это египетский, ливанский и турецкий стили.

Чем важен стиль танца? Во-первых, он может указать зрителю на происхождение исполнительницы, ее учителей и окружения или же обозначить ее личные пристрастия. Во-вторых, исполнение "типичных" элементов может помочь танцовщице установить контакт с этнической аудиторией, делая танец более знакомым, уютным и радостным для зрителей. Помимо всего прочего, для каждого стиля характерна разная по сложности и особенностям музыка. Перейдем к основным характеристикам стилей.

Египетский стиль - занимает лидирующие позиции, поскольку Египет долгое время был монопольным центром развития арабских сценических искусств. Танец в египетском стиле можно охарактеризовать как расслабленный и уверенный, в нем много движений бедрами, и, тем не менее, не бешеный ритм. По большей части используется быстрая, иногда очень затейливая (оркестровая) расцвеченная музыка, особенно вступления. Много максума и барабанов. Четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой, использование сагатов (цимбалы). Обязательно нужно разговаривать со зрителями в микрофон на арабском языке (в крайнем случае английском), поздравлять со свадьбой, приглашать танцевать и т.д. Если этого не делать, вас признают "холодной иностранной мумией".

Во время исполнения танца, если вы знаете и понимаете слова, можно подпевать, шевеля губами. Лучше использовать характерные египетские жесты в танце и их должно быть достаточно много.

Ливанский стиль - более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Зачастую танец исполнятся на высоких каблуках в отличие от Египта. Танцовщицы изображают состояние застенчивое, вроде "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает".

Турецкий стиль - требует особого внимания, поскольку это совсем не то подобие стриптиза, которое зачастую можно увидеть в турецких кабаре. Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Для турецких танцовщиц движения никогда не бывают "чересчур": все очень преувеличено - беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Танцовщицы более склонны к акробатическому стилю выступления. Много "партера", где есть возможность продемонстрировать гибкость тела - танцовщицы падают, садятся на шпагат, делают мостики и т.п. Египетский максум не используется, его заменяют тяжелый чифтетелли и иногда быстрый касилама. Еще одна немаловажная деталь - костюм, который может отличаться от того, в чем мы привыкли видеть танцовщиц беллиданса. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам имеют огромные разрезы. Все это в сочетании с туфлями на высоком каблуке значительно смещает акценты в танце с живота на ноги.

http://bellydance.com.ua/index.php?PHPSESSID=e43619d53ed5965318fcb1f23fc492db&sID=article&item=12

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


SHIRA




Пост N: 2210
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 15:03. Заголовок: Re:


Стили и направления восточных танцев

В искусстве Восточных танцев можно условно выделить четыре основных вида Belly Dance:
- Native Belly Dance (исконный стиль), который всегда отождествляют со страной происхождения (египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль и т.д.);
- Tribal/Interpretive/Transitional (Племенной/Интерпретационный/Переходный) и Синтезированный американский стиль (American Fusion)
- Folkloric Dance обычно ассоциируется с определенной племенной или этнической группой или с неким «близким к земле» имиджем. Под категорию folkloric подпадают и interpretive и «аутентичные» танцы; кроме того, к ней относятся также и групповые танцы: Guedra, Ghawazi, khaleeji, Ouled Nail и танцы женщин Бахрейна.
- Folkdance – это категория преимущественно групповых танцев, которые ассоциируются с отдельными странами и содержат определенные степы, исполняющиеся под определенную музыку. Их формы по всей стране могут быть очень похожими или же содержать некоторые различия в исполнении, которые позволяют определить не только возраст танца, но даже деревню, где он появился. Эти танцы находятся в постоянном развитии: люди без конца добавляют новые степы или комбинации.

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких.
В зависимости от географии Танца живота различают различные манеры его исполнения. Так, например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, таковой ее сделала естественная конкуренция в гаремах.
В египетской манере исполнения присутствует медитативное погруженность в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, вытянутость вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок.
Ливанская школа танца считается промежуточной, то есть пытается соединить сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое).
В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.
Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.
Вот некоторые классические восточные танцы:
v Халиджи (KHALIGI – пер. «залив») – стиль народного танца, который представлен во всех районах Персидского Залива. Этот танец показывается женщинами и для женщин. Акцент делается на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают быстрые и четкие тряски плачами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги.
v Александрийский танец (ALEXANDRIA) – танец портовых девушек. Танцуется в коротком платье, с шалью и с украшением на голове. Танец веселый, зажигательный и игривый.
v Саиди (SAIDI ORIENTAL, или по-арабски RAKS AL ASSAYA) – стиль народного танца с тростью. Возник от мужского танца – Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец.
v Дабка (DABKA) – зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней.
v Гавейзи (GHAWAZEE) – придумали цыгане, изгнанные из Каира в 18 в. в Южный Египет. Часто танец исполняется с цимбалами.
v Бэлади (BALADI – пер. «родина») – египетский танец, который обычно исполняли женщины для женщин. В танце используются в основном движения бедер; движения рук довольно просты и бессистемны. Танцуется босиком. Традиционная одежда – белая голобея с платком на бедрах и на голове. Это танец-соло египетской женщины.
v Танец семи покровов. Традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 г. захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Аила Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Аила, чтобы спасти свою голову, обещала султану исполнить танец 7 покровов. Покров, вуаль, фата – были символом чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты. Покровы символизировали 4 элемента: огонь, землю, воду и воздух, и 3 основы существа: тело, душу и дух.

http://arabiadance.narod.ru/stil.html

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2339
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:07. Заголовок: Re:


отличная тема - хотя обобщать и делать деления всегда сложно.

В турецком стиле я тоже не сильна хотя и видела его неплохие варианты на видео - у меня он больше ассоциируется с греческими, балканскими танцами по духу. Ну и конечно знаменитый ритм Каршилама - и характерный прыжочек в проходках под этот ритм.

Итак отличия на сегодняшний день:

Отличия в положении тела для танца

в ливанском и турецком стиле - ноги достаточно широко расставлены. В египетском стиле ноги максимально выпрямлены во всех движениях, в ливанском и турецком - допустимо плие.

Отличия в технике танца

в египетском стиле движения идут с максимальным использованием "внутренних" мышц - они мощные но максимально мелкие, в ливанском стиле движения размашистые, более свободные.

Действительно направление акцентного удара в ливанском стиле чаще идет вверх а в египетском вниз.

Техника отдельных движений:
"ключ" - в египетском стиле удар бедром стого идет "вверх вниз" в ливанском "ключ" обычно выполняют со скручиванием.
тряска - в последнее время в египетском стиле утвердилась коленная тряска на прямых ногах, в Ливанском стиле - тряска на основе качалки. Также тряска на основе движений таза вверх вперед и назад характерна была для ливанского танца, а в египетский стала привносится лишь в недавнее время.


Хореография танца
египетский танец текучий, как бы непрерывный, с наслаиванием движений одно на другое и сверху приправленный тряской. Ливанский стиль более рваный, с постоянными резкими акцентами и сумасшедшими быстрыми частями. (обязательно когда нибудь выложу Haramt ahebbak который танцует Хувейда Хашим - настолько непривична ее интерпретация этой всем знакомой песни)

Конечно ливанский стиль более подвижный, более хореографичный, четкий и симметричный.

Подача танца

В египетском стиле одна из главных составляющих танца - это чувства и их выражение в танце. Танцовщица старается откликнутся и "душой и телом" на все акценты музыки. Состояние танцовщицы часто как бы "в себе" - она пропускает музыку для зрителя сквозь себя. В ливанском стиле более экстравертная и неличностная подача. Меньше общения и игры с залом. А уж в турецком стиле вообще танцовщицы часто очень с суровыми взглядами прям как у нас.

http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=100

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2340
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:07. Заголовок: Re:


Карима:

Что касается меня - когда я начинала танцевать информации было очень и очень мало - сейчас я понимаю что в основном техника преобладала у всех танцовщиц турецко-ливанская с русской подачей. Потом уже, случайно купив на Севастопольской шальную кассету с Сухер Заки, Нагвой и Нелли Фуад, я стала понимать танец лучше и вызубрила эту "азбуку" до дыр. И в настоящее время в моем танце конечно преобладает египетский стиль, но доводилось мне танцевать всякое )
к сожалению у меня мало собственных записей - вот самая распространенная с кассеты Заравшан (к сожалению в ней хромает наложение звука) http://youtube.com/watch?v=gr1oCt85PvU
еще мой танец есть на концерте Ориенталь 2004г.

Итак кто из наших российских ближе всего к стилям? дайте подумать

Египетский - Нур конечно же, Елена Рамазанова (когда танцует сама - особенно Betwanas Beek), Айда Хассан, Нэлли Батырова, Ясмин, София Саркисян

Ливанский - по подаче не могу никого назвать, но по технике много используют Алия, Розенталь Татьяна, местами Ирина Попова. Ах забыла - сейчас же появилась Людмила Бугрова - и подача и техника ливанская!

Турецкий - тоже чистого стиля вряд ли можно найти, но по технике мне показалось у Лины - турецко-ливанский стиль, у Ирины Черникиной как ни странно многие движения в турецкой технике (я давно ее не видела - последние записи у меня 5-летней давности)


http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=100

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2341
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:27. Заголовок: Re:


Ливан



Dina Jamal



Хувейда Хашим



Yousra Hanem



Rindala танец с тростью

http://www.youtube.com/watch?v=_ubj_hjLdVc

подготовила Карима
http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=168

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2342
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:30. Заголовок: Re:


Египет



Дандаш



Дина



Suzy



подготовила Карима
http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=168

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2343
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:33. Заголовок: Re:


Турция



Асена



Эйлюль



Дидем



Рэйхан



подготовила Карима
http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=168

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2344
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:39. Заголовок: Re:


США



Азиза



Ансуйя



Jillina



подготовила Карима
http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=168

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 2345
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:41. Заголовок: Re:


Бразилия



ЛуЛу Сабонги



Карла Силвейра



Варда



подготовила Карима
http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=168

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 3004
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 13:17. Заголовок: ПЕРСИДСКИЙ КЛАССИЧЕС..


ПЕРСИДСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Когда я впервые увидела, как иранки танцуют на вечеринке в стиле Tehrani, я была очарована. Как и персидская поэзия и изобразительные искусства, танец был изящен, замысловат и полон смысла. Тонкие движения рук, нежные волны груди и выражения лиц составляли его богатство. Персидский классический танец очень похож на рекреационный танец стиля Tehrani, но исполнение его гораздо более отточено и сложно, поскольку с ним танцующие выступают перед аудиторией. В отличие от арабского танца, в котором особое значение имеют движения бедер, и западного балета с замысловатыми движениями ступней поднятых ног, движения в персидском классическом танце в основном задействуют верхнюю часть тела: лицо, голову, плечевой пояс, грудь и руки. Профессиональные танцоры могут танцевать с чайными стаканчиками или цимбалами, чтобы отмечать ритм. Движения требуют исключительной гибкости и плавности верхней части тела, а также развитой мимики, в том числе и умения двигать одной бровью отдельно от другой. Несомненно, что персидский классический танец акцентирует чувство, а не движение. Танцор поддразнивает публику кокетливыми взглядами, выражает целый ряд переживаний: отвращение, радость, сладострастие, гордость, веселость. Конечно, движения рук, бедер и вращения также являются частью стиля. Но, если движение не имеет выразительной силы, к настоящему персидскому стилю оно не относится; простое перемещение тела в пространстве без образов и эмоций кажется иранскому зрителю пустым и неинтересным.

Определение «классического» танца

Я должна определить, что имею в виду под «классическим» танцем, и, в частности, классическим персидским танцем. Я отмечаю несколько видов иранского танца, в том числе исполнительный и рекреационный. Под рекреационным танцем я имею в виду тот, который люди танцуют вместе ради забавы на общественных мероприятиях, например, свадьбах и вечеринках. Исполнительный танец танцуется человеком или группой для того, чтобы другие на него смотрели, но не принимали участие. Классический танец - это исполнительный танец с традицией, существующей на протяжении поколений и передаваемой в школах, танцевальных организациях или каким-либо другим способом.

Мой первый опыт персидского классического танца

В 1974 году я начала изучать персидский танец у Леоны Вуд, известной артистки и хореографа, и у Энтони Шея, соучредителя AMAN Folk Ensemble. У мисс Вуд была качественная информация о персидском классическом танце, отобранная из множества источников. Впервые она увидела этот танец в ночном клубе; танцовщицу представили как беллиденсершу, и, хотя на ней был обычный беллиденс-костюм и она танцевала под арабскую музыку, сам ее танец не был похож ни на один беллиденс, знакомый мисс Вуд. Танцовщица сама по себе грубая и посредственная, она двигалась так, что в этом прослеживались тонкости персидского классического стиля. Еще мисс Вуд познакомилась с блистательной иранской дамой - та показала ей светский танец, которому была обучена в детстве. Мисс Вуд соединила ее стиль и стиль танцовщицы из ночного клуба, и получившийся танец лег в основу первых моих уроков.

В персидских ночных клубах я иногда наблюдала, как иранские женщины танцуют Tehrani. Они делали это парами, с мужчинами или другими женщинами, или в группах. Если танцевала группа, то разыгрывалась некая танцевальная игра: танцоры стояли в кругу, двигались под музыку, хлопали в ладоши или щелкали пальцами. Одного за другим танцоров всяческими способами группа склоняла к тому, чтобы те по очереди становились в центр круга и исполняли для всех небольшое соло. У каждой танцующей женщины была своя отличительная черта в персидском стиле: одна нежно потряхивала плечами, другая игриво поднимала брови, третья соблазняла движениями рук.

Происхождение танца

Семена современного персидского классического танца были посеяны еще во время правления Qajar династии (1780-1906). Фетх-Али-Шах (1798-1834) был предан великому делу обогащения королевской сокровищницы искусств всех видов, в том числе и танца. Сказано, что он «поддерживал великолепный двор и большой гарем, андерун, полный дам в персидском вкусе, холеных до совершенства для увеселения и удовольствия Шаха» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.23]. Его наследник, внук Мухаммад Шах, продолжил покровительствовать танцу и «танцующим девушкам, щедро украшенным женщинам, олицетворяющим роскошную жизнь монархии» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.24].

«Самые прекрасные женщины Персии преданы профессии танцовщицы; прозрачность их накидок, которые одни только покрывают их тела, изящная гармония их форм, их возбужденность, откровенность их поэзии... столько соблазнов для страсти, обуздать которую не хватит философии всех персов» [Edward Scott Waring. A Tour to Sheeraz. Лондон, 1807. стр. 55]

После Конституционной Революции 1906 года на Персию огромное влияние начал оказывать Запад. Это стало следствием политических интриг с Россией, Англией и Германией. Падение статуса танцовщиц происходило одновременно с падением монархии.

Вследствие падения статуса танцовщиц традицию персидского профессионального классического танца стали поддерживать проститутки и куртизанки; эти женщины, да еще танцующие мальчики, были единственными общественными исполнителями в стране. Профессиональные танцовщицы традиционно выступали в труппах с музыкантами, певцами, комиками, актерами и другими «эстрадниками». Особенно эта тенденция прослеживалась в городах. Странствующие коллективы делали представления на улицах, свадьбах и других праздниках. Выступления могли быть вульгарными, содержать брань и непристойные движения.

Так шведская журналистка описывает танцевальное выступление девиц, увиденное ею во время посещения публичного дома (музыкальное сопровождение обеспечивали кухарки):

«Две красивые девушки собрались танцевать... ушли переодеться и вернулись в широких зеленых шароварах, белых лифах, украшенных вышивкой, которые еле-еле скрывали грудь; с кастаньетами из серебряного металла на пальцах.

Музыканты настроились и две девушки начали.

На движения их ног не стоило обращать внимания: это было нечто полностью контролируемое и маловажное. По-настоящему двигались верхние части их тел. Проворные и гибкие, девушки совершали поднятыми над головой руками причудливые волны, а пальцы рук играли кастаньетами так, что звук иногда напоминал испанский, иногда - подбор колокольчиков... Скорость танца увеличивалась, пока ступни танцовщиц не начинали двигаться на коврике так волшебно легко, что мягкий топот становился едва слышен.

Возбужденные танцем и музыкой зрители начинали кричать девушкам, а те внезапно становились на головы, делали прыжки кувырком и двигались, как змеи. Публика была в восхищении». [Countess Maud Von Rosen. Persian Pilgrimage. Лондон, 1937. стр.109]

Среди непрофессиональных танцовщиц традиции персидского классического танца поддерживаются в основном в домах. Персидские женщины начинают учиться танцу в малолетнем возрасте. Члены семьи обучают их танцу, дабы те копировали движения взрослых - для семейного развлечения. До революции 1979 года существовали секретные уроки танца, даваемые не-мусульманками, евреями и армянскими христианками, которые посещали пристойные иранские женщины [A. Nazemi, личное общение]. Девушек сызмальства приобщают к иранскому культурному предубеждению: женщине не пристало танцевать перед кем-то еще, кроме как членами семьи; поэтому они учатся танцевать, но танцевать не публично, и проявляют откровенную холодность даже к предложениям выступить с танцем на частных вечеринках.

В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века началось возрождение персидского классического танца, который наконец избавился от общественных ассоциаций с проституцией и злачными местами. Танцовщицы стали появляться на телевидении, а правительство начало спонсировать танцевальные компании, которые работали в области классического и народного танца (рекреационный танец деревень и племен). Эти тенденции продолжались вплоть до революции 1979 года. Затем их не стало.

Настоящее персидского классического танца

В отличие от индийского классического танца и западного классического балета, персидский классический танец не организован и не кодифицирован. Поэтому каждый танцор волен создавать собственный стиль и импровизировать в рамках признанной системы движений персидского танца. Новаторы могут свободно расширять словарь движений во множестве направлений, одновременно не выходя за пределы персидской танцевальной классики.

В связи со своей акцентуации выразительности, персидский классический танец подходит для исполнения в интимной обстановке, а не в больших концертных залах. Он был создан во дворах власть имеющих и в частных домах, расцвел он в чайных домах. Ни одно из этих мест по размеру не может сравниться с сегодняшними концертными залами. Утонченные движения и мимика, контакт со зрителями - все особенности персидского стиля - теряются на двадцать пятом ряду большого театра. Однако, например, в Лос-Анджелесе есть несколько солисток, исполняющих персидский классический стиль. И есть несколько заслуживающих внимание компаний. Bale-ye Melli-ye Pars («Pars National Ballet»), управляемый A. Nazemi, является потомком компании, которую он основал в шестидесятых годах в Иране, и специализируется на аутентичных презентациях фольклорного танца, современных балетах на традиционные темы и на танце в классических стилях. Sabah Dance Company под руководством Mohammad'а Khordadian'а занимается созданием хореографии фольклорных и классических танцев. Anthony Shay's Avaz Dance Theater также включает в репертуар как фольклорные, так и классические стили.

Классический персидский танец сегодня продолжает свое развитие, и иллюстрацией тому может послужить деятельность исключительной танцовщицы Haleh, с которой мне посчастливилось вместе учиться. Haleh - дитя родителей из высшего класса иранского общества. Они никогда не позволяли ей танцевать на публике. Но семья была крепко связана с иранскими исполнительными искусствами; у них был ресторан на побережье Каспийского моря, в который приезжали выступать лучшие певцы, музыканты и танцовщицы. Haleh росла в тесном контакте с персидскими и западными искусствами. Она изучала все виды танца, в том числе балет и фламенко. Хотя она никогда не выступала публично, она - одна из самых одаренных танцовщиц, которых я когда-либо видела. Она замечательным образом объединяет силу, гибкость, музыкальность и искусство в том, что выглядит, как миниатюра персидского классического танца. Западная техника и энергия фламенко в ее танцевании сочетается с истинно персидским изяществом. Haleh - пример тому, что персидский классический танец - не мертвое искусство, замороженное во времени и бесконечно повторяемое, но подлинно живое искусство, богатое своим прошлым, способное адаптироваться к настоящему и принимать элементы извне традиции для будущего.


по материалам http://www.dancing-master.ru/

С любовью, Shir@ :0)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 3138
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 22:26. Заголовок: Очень интересную инф..


Очень интересную информацию поведала Елена Борисовна об Андалусском стиле танце. Очень многие в России танцовщицы (в том числе и звёзды российского беллиданса) путают испанско-арабский фьюжн с андалусским танцем. Уже сформировалось три направления: андалусский танец, экспрессивный аспани ракс и арабское фламенко. Андалусию в России никто не танцует. Схожий танец лишь был у ученицы Самеха Эль Дессуки.

Елена Борисовна:

Действительно, Андалусия - наиболее дискуссионный из арабских танцев (за исключением скандарани), но всё-таки я не назвала бы его СОЗДАННЫМ Махмудой Редой, это просто СЦЕНИЧЕСКИЙ вариант дожившего до наших дней очаровательного, но не очень сложного, как и все танцы Средневековья, танца испанских арабов. Он был обработан так же, как Игорем Моисеевым был обработан, например, русский городской танец - то есть с сохранием подлинного звучания.
К сожалению, очень часто андалусией называют арабско-испанский фьюжн, который, разумеется, имеет право на самостоятельное существование, но никак не соприкасается с подлинным андалусским танцем.Иногда это делается по незнанию, иногда - из искреннего желания усилить, "улучшить" понравившийся танец.

Махмуд Реда и Фарида Фахми в феврале ПРИЕЗЖАЮТ к нам на сессию и из их уст услышать об андалусийском танце более предпочтительно, чем читать какие-бы ни было трактаты об этом танце
(хотя узнать чужое мнение всегда интересно).


В ожидании их приезда хотелось бы сказать несколько слов об арабском владычестве в Испании и о влиянии арабской культуры на испанскую. Например, в испанском языке используется много арабских слов, испанские провинции и города до сих пор носят арабские названия, а когда одна из учениц привезла Нур из Мадрида национальные испанские сладости - они оказались знакомыми нам сладостями арабскими. Испанская сиеста - чисто арабский обычай, а фламенко традиционно считают "замешанным" на арабской чувственности, покрытой тонким флёром испанской сдержанности - возможно именно поэтому этот танец долго преследовался и публично начал исполняться относительно недавно.
Не загружая никого датами, скажу, что арабы властвовали в Испании несколько столетий, а потом жили рядом с набиравшими силу испанскими государствами - вплоть до Реконкисты (Отвоевания), когда их Их Католические Величества ( официальный титул) Фердинанд и Изабелла, объединив браком силу двух северных испанских государств, не начали наступление на арабов. Потом веками вытравливали с помощью иквизиции всяческое упоминание об арабах и их культуре, высылали и истребляли их потомков морисков (вспомните одну из глав "Дон Кихота).
Когда арабы пришли в Испанию и на протяжении веков их проживания там, арабская культура была значительно выше испанской. Суровый бедный быт испанцев ни шёл ни в какое сравнение с утончённым бытом арабов, среди испанских арабов было много учёных и поэтов, чем христианская Испания похвастаться в ту пору не могла. Знаменитые слова из книги "Ожерелье голубки" принадлежат родившемуся и жившему в Испании поэту Ибн Хазму:

"Существуют( между мужчиной и женщиной) три влечения:
влечение души, влечение разума и влечение тела.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение разума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
И только все эти три влечения ВЦЕЛОМ порождают ЛЮБОВЬ."

Великолепно, не так ли? Не мешало бы напомнить...

Проживание двух народов рядом и достаточно мирно приводило к тому, что богатые испанцы обставляли свой дом по-арабски- это и удобнее и теплее ( знаменитые испанские дворики с фонтанами тоже взяты у арабов), предпочитали арабскую одежду и - о грех! - омывали тело в бане ( недаром потом инквизиция ЖГЛА людей по доносам доброхотов только за то, что они "часто" мылись), а христианская "золотая молодёжь" упражнялась в одном из обязательных куртуазных искусств - стихотворных восхвалений красоте возлюбленных - не на "вульгарной латыни", как тогда именовался испанский, а на арабском языке.
Всё это было... И вспомнив об этом, мы по другому отнесёмся к кажущейся "простоте" андалусского ( правильнее всё же сказать : андалусийского) танца...

А теперь о костюмах для андалусии. Я некоторым образом занималась историей костюма, в том числе и средневекового мусульманского, и могу сказать, что только костюмы группы Махмуда Реды по-настоящему близки подлинным костюмам испанских арабов. Это платье с широкими рукавами и двумя юбками и жилеткой ( на вывешенной ниже фотографии вместо длинной юбки широкие штанишки).
Я уже писала в одной из тем этого форума, что один и тот же тип костюма - мужского ли, женского ли - в Средневековье был широко распостранён, охватывая большие пространства, иногда не только Восток, но и Запад. Мода на Востоке - это отдельный предмет исследования, скажу только, что когда в Турции лет десять назад делали очень интересную историческую выставку моды, то для меня было неожиданным увидеть среди экспонатов , кажется, 15-го века знакомый мне по Узбекистану семицветный атлас и другие атласы с типичным среднеазиатским рисунком.Поэтому нет ничего удивительного в том, что андалусийский танцевальный костюм в принятом сейчас варианте напоминает национальные казахский и киргизкий костюмы (там только юбок или оборок больше), узбекский - жилеткой и общим типом, и всю остальную мусульманскую Азию - головными уборами.

http://karima.ru/forums/index.php?act=a … mp;id=1157

Эта тема уже активно обсуждалась на форуме Каримы, там были вывешены другие варианты возможных андалусийских костюмов.С предложенным для андалусии "персидским костюмом " согласиться не могу.

http://karima.ru/forums/index.php?act=a … mp;id=1158

Во-первых, это не персидский костюм, потому что к хорошему верху добавлена почему-то юбка с традиционным индийским рисунком, во-вторых персидский костюм вообще другой. Зайдя как-то на интересный сайт одной американки, считающейся специалистом по Ирану и Средней Азии, я увидела много хороших фотографий, правда, не все они правильно подписывались, но многие; там же были самостоятельно реконструированные костюмы, принадлежность которых заявленной хозяйкой сайта нации была, по меньшей мере, сомнительна.Не думаю, что такой сайт один. Пользование такими сайтами и рождает костюмы, подобные помещённому выше.

Более близок к андалусийскому стилю другой костюм, предложенный немцами:

http://karima.ru/forums/index.php?act=a … mp;id=1160

Вполне допустимо заменить юбку платья шальварами.
А вообще в отделке жилетки и платья, мне кажется, можно дать простор фантазии - не выходя, разумеется, из стиля.


http://www.nour-orientaldance.com/forum/viewtopic.php?id=312

С любовью, Shir@ :0)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
жена-рукодельница




Пост N: 875
Зарегистрирован: 07.02.06
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 16:53. Заголовок: Нашла в Интернете та..


Нашла в Интернете танец, осталась в неописуемом восторге, Настя что это за стиль?

http://my.video.mail.ru/mail/polinochka.83/_vblogs/362.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
дизайнер гарема 8)




Пост N: 1020
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Russia, Vladivostok
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 18:23. Заголовок: мне кажется,это моде..


мне кажется,это модерн какой-то :)

***Dunyada umitsiz yasanmaz.**** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 3802
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:10. Заголовок: Nataly пишет: Нашла..


Nataly пишет:

 цитата:
Нашла в Интернете танец, осталась в неописуемом восторге, Настя что это за стиль?

http://my.video.mail.ru/mail/polinochka.83/_vblogs/362.html



Show-bellydance. На мой взгляд, медленная часть в этом номере не нужна. Довольно-таки откровенная она у них получилась...сексуальная А барабанчики неплохие, очень озорной стиль

С любовью, Shir@ :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
жена-рукодельница




Пост N: 876
Зарегистрирован: 07.02.06
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 16:55. Заголовок: особенно мне понрави..


особенно мне понравилось. когда они попкой назад сделали, прикольно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Foто-Fея




Пост N: 229
Зарегистрирован: 23.03.08
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 18:07. Заголовок: что-то мэйл у меня в..


что-то мэйл у меня вообще открывать ничего не хочет

Бог создал мужчину, а потом решил, что способен на большее и создал женщину Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
знойная жена




Пост N: 344
Зарегистрирован: 13.03.06

Замечания: Я бы вас попросила информацию о других фестивалях размещать в другой теме. Раз у вас появилась информация о каком-либо фестивале, вы можете создать для этого подчёркиваю отдельную тему. Не нужно в теме фестиваля Хорус рекламировать другой фестиваль. Так как в данном случае это очень не корректно с вашей стороны и некрасиво по отношению к нам с Ириной, как организаторам данного фестиваля. Вы уже не в первый раз так делаете. Запретов на создание тем о других мероприятиях, я никому не делала.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 12:30. Заголовок: очень синхронно и оч..


очень синхронно и очень технично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
SHIRA




Пост N: 1076
Зарегистрирован: 26.08.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 00:12. Заголовок: Re:


Турецкий танец



Турецкий танец — это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне на протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г. предоставило свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период оттоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины , которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства, в Турции женщина начала показывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль oriental, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими сладостями» , что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе — это доступная женщина и для мужчины — это призыв к активным действиям. Т.е. танцовщица воспринималась как сексуальный объект.

Oriental танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.

Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом. Позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только, что вызывает огромный восторг публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Оттоманской империи собирает «чай».

Альтернативой турецкому танцу является египетский, в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится на:

-классический
-фольклорный

В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.

http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1036&page=VIP&city=276

жизнь прекрасна и удивительна :0) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет